Home
 
 
22 Июль 2008 @ 21:16
Упущен ключевой элемент проекта "Национальное здравоохранение"  

или Как нас всех пытаются посадить за руль автомобиля, не обучив правилам дорожного движения

Моя профессия - организация здравоохранения - требует от меня не только знать о том, что происходит в мире медицины, но и понимать отношение людей к собственному здоровью, и к существующей системе здравоохранения. Поэтому мы периодически проводим социологические исследования. 
Один из интересных выводов: за последнее время
люди стали более ответственно относиться к своему здоровью. Это очень обнадеживающая тенденция, ведь раньше большинство пациентов считали, что ответственность за их здоровье должны нести государство и врачи. 
Конечно, нести ответственность за свое здоровье самому – более логично и более правильно. Но на этом пути есть, на мой взгляд, очень серьезное препятствие
- отсутствие у людей достаточных для этого знаний. Представим, что мы садимся за руль автомобиля, не зная правил дорожного движения... 
Считаю, что проекту «Национальное здравоохранение» не хватает ключевого компонента: программы просветительства населения. Понятно, что речь не идет о том, что каждый человек должен становиться врачом. Но он должен обладать тем минимумом знаний, благодаря которым он сможет управлять своим здоровьем: вести здоровый образ жизни и вовремя обращаться к нужным специалистам. 
Эти знания изменят сознание человека. И, как следствие, он будет предпринимать все шаги к тому, чтобы не допускать себя до болезни, то есть заниматься профилактикой. Это выгодно и ему самому, и государству, потому что требует меньших затрат (и без тяжелых последствий). 
Знания в этой области будут также способствовать выстраиванию партнерских отношений со специалистами, что очень важно в рыночных условиях, иначе, как известно: если мы не умеем потреблять рынок, то он начнет потреблять нас.
 
 
( 26 комментариев — Post a new comment )
"Что в вымени тебе моём?"...[info]poi90 on Июль, 22, 2008 17:39 (UTC)
Всё правильно, дорогой доктор :-)) , только я бы добавил ЕЩЁ одну вещь в просветительство (причём я сам ею занимался и занимаюсь): знание того, как устроен человек с точки зрения так называемой биоэнергетики и указание возможностей соприкосновения традиционной и нетрадиционной (термины достаточно условные...) медицины. И когда я в 1-м ММИ им. Сеченова в Научно-исследовательском секторе (в Москве) тоже занимался организацией здравоохранения (для чего, кстати, необязательно иметь диплом медика: просто нужно наводить элементарный порядок), то всячески вышеописанное реализовывал -- и НЕ встречал сопротивления врачей, а только сопротивление тогдашней закостенелой системы здравозахоро... пардон -- здравоохранения :-))
Тамаз Мчедлидзе: 3[info]doctor_tamaz on Июль, 22, 2008 23:28 (UTC)
Смею заметить, что Ваша задача все же сложнее. :)
Ekaterina Sigitova[info]sigitova_kate on Июль, 22, 2008 17:50 (UTC)
скажите, если не секрет, Ваш блог специально обученный журналист ведет? :-)
на живого человека уж очень не похоже.
автопортрет неизвестной: с интересом[info]elinaarsenyeva on Июль, 22, 2008 19:32 (UTC)
Смею вас заверить, что Тамаз Шалвович - очень даже живой человек :-) А тексты без ошибок - скорее плюс, чем минус.
Тамаз Мчедлидзе: 3[info]doctor_tamaz on Июль, 22, 2008 23:29 (UTC)
Спасибо что оживили. :)
А тексты с ошибками все же у меня, нет нет, да все равно проскакивают.
Ekaterina Sigitova[info]sigitova_kate on Июль, 23, 2008 15:39 (UTC)
я не об ошибках. я сама пишу без ошибок :)
автопортрет неизвестной[info]elinaarsenyeva on Июль, 23, 2008 15:50 (UTC)
Тогда о чем?
Тамаз Мчедлидзе: 11[info]doctor_tamaz on Июль, 22, 2008 23:22 (UTC)
Интересно, чем я так провинился, что на живого не похож?
Ekaterina Sigitova[info]sigitova_kate on Июль, 23, 2008 15:36 (UTC)
очень пиарщицкие тексты. более напоминают статьи, по стилю.
о жизни реальной ни слова :) - ну там семья, любимая собака, машина, отдых и будни и пр., зато о судьбах много :)
насчет ответов на комментарии, кстати, я не спрашивала - думаю, тут Вы лично отвечаете. Мой вопрос касался авторства самих постов.
Тамаз Мчедлидзе: 11[info]doctor_tamaz on Июль, 24, 2008 07:27 (UTC)
Вы абсолЮтно правы! Просто замучался, уже и не знаю что делать. С ночи циничные пиарщики накидывают в мой девственный блог различные измышлизмы, а мне потом отдуваться за них приходится!

Я им говорю, может быть я все же про семью и про любимую собачку? А они мне, нет, мы из вас сначала Сократа должны сотворить, а потом, незаметно для всех, Гиппократом станете.
И я поддался. Представляете, какие струнки моей сокровенной мечты они(бездушные и циничные пиарщики) дергают!
Ekaterina Sigitova[info]sigitova_kate on Июль, 26, 2008 12:37 (UTC)
Теперь представляю.
автопортрет неизвестной: парфюмания[info]elinaarsenyeva on Июль, 22, 2008 19:35 (UTC)
Доктор, вопрос:
Значит ли этот пост, что вам интересна тема просветительства, медицинского ликбеза, и вы собираетесь принимать в подобных проектах горячее участие или даже проявлять инициативу?
Как, по-вашему, лучше всего преподносить эти знания?
Тамаз Мчедлидзе[info]doctor_tamaz on Июль, 22, 2008 23:35 (UTC)
Вы правы, по мере возможности я этим уже занимаюсь.http://www.emedi.ru/medi/library-tsh.html#bitem3
и http://www.mchedlidze.ru/book/
автопортрет неизвестной: с интересом[info]elinaarsenyeva on Июль, 23, 2008 06:04 (UTC)
Ого, сколько книг! А у "Меди", кажется, было еще корпоративное издание... А может, и есть, только мне давно не не попадалось.
Тамаз Мчедлидзе[info]doctor_tamaz on Июль, 23, 2008 06:18 (UTC)
Возможно, Вы имеете в виду издательство? Так оно вместе с учебниками для профессионалов, и выпускает эти книги. Или Вы имеете в виду корпоративное издание для сотрудников?

Edited at 2008-07-23 07:48 (UTC)
автопортрет неизвестной[info]elinaarsenyeva on Июль, 23, 2008 14:10 (UTC)
Нет, именно издание - лет пять назад была газета или журнал от "Меди", мне так показалось.
Тогда мне часто попадалось на глаза объявление, что в корпоративное издание фирмы "Меди" требуется тот или иной издательский сотрудник, вот я и подумала. А вживую издания не видела, так что, возможно, его и не было.
Тамаз Мчедлидзе[info]doctor_tamaz on Июль, 24, 2008 06:05 (UTC)
Это, наверное, журнал для стоматологов "Институт Стоматологии"

Edited at 2008-07-24 07:11 (UTC)
[info]shitochka on Июль, 23, 2008 06:31 (UTC)
Лично я столкнулась с такой проблемой - как найти хорошего врача.Не секрет, что сейчас квалификация многих специалистов оставляет желать лучшего. Я сама от этого пострадала, и сейчас мне страшно идти к кому-то не знакомому, а поиски занимают очень много времени. И знаете о чем я подумала, иногда бывает легче не обращать на какой-то симптом внимания, чем тотально погрузится в поиски специалиста. А если бы хороший специалист был в непосредственном доступе, то было бы все проще. РешениеМ проблемы может стать семейный доктор, который знает пациента и ко всему прочему обладает связями с другими специалистами (к сожалению, сейчас и на этой теме очень многос пекуляций).С Вашего позволения расскажу буквально вчерашний пример: у меня подвывих челюстного сустава (точно диагноз не могу сформулировать, поскольку терминов не запомнила, но что-то в этом роде), знакомого ортодонта у меня нет, есть только частно практикующий стоматолог, который мною занимается с 2001 года, и вот он нашел мне ортодонта. По сути он выполнил функцию семейного врача (правда, в сфере стоматологии). Но если бы не было личного стоматолога, то как мне быть??? идти в первую попавшуюся клинику??? а где гарантии, что там сделают то, что нужно??? вот многие и не обращают внимание на какие-то симптомы, которые не приносят сильных страданий. Хотя абсолютно согласна, что человек должен знать о своем организме как можно больше, потому что даже такое простое знание о том, как и сколько пить воды, может предупредить достаточно серьезные проблемы со здоровьем. А что уж говорить, про знание о здоровом образе жизни.
А вообще здравоохранение - это система, состоящая из многих компонентов, и работа этой системы может быть эффективна, только если все компоненты этой системы эффективны. Так называемый синергетический эффект, когда на выходе получается нечто бОльшее, чем просто набор компонентов, на выходе должна получаться система, которая эффективно работает.
Тамаз Мчедлидзе[info]doctor_tamaz on Июль, 23, 2008 06:54 (UTC)
Наши мнения совпадают.
Семейные врачи вполне могли бы выполнять эту функцию, причем независимые(частнопрактикующие) семейные врачи. При наличии конкуренции, они будут заинтересованы Вам давать правильные рекомендации по специалистам, чтобы не потерять свою репутацию.

Edited at 2008-07-23 07:36 (UTC)
 наталья евгеньевна стругач(кычанова)[info]natasha_str on Июль, 23, 2008 07:43 (UTC)
Я два года сотрудничала в журналом "Народный лекарь", писала статьи для самых простых людей о терапевтических заболеваниях и их профилактике. Получала письма из Сибири и Дальнего Востока, из глухих деревень. Ушла из журнала потому что рядом с моими статьями печатали всякую знахарскую чушь.(Лечение анемии ржавыми гвоздями). Редактор-не врач и не медик. Считаю, что необходимо издавать популярный журнал о здоровье. Могу сотрудничать.
Тамаз Мчедлидзе: 11[info]doctor_tamaz on Июль, 23, 2008 09:54 (UTC)
.(Лечение анемии ржавыми гвоздями).

А это точно не шутка?
 наталья евгеньевна стругач(кычанова)[info]natasha_str on Июль, 23, 2008 12:13 (UTC)
Не шутка. Ещё и вилкой негативную энергию снимать.
автопортрет неизвестной: Габриэла[info]elinaarsenyeva on Июль, 23, 2008 15:52 (UTC)
Ножом и вилкой - еще лучше! А топором рубить энергетические хвосты!
Тамаз Мчедлидзе: 10[info]doctor_tamaz on Июль, 24, 2008 06:18 (UTC)
Вилкой, это как раз понятно. Взял ее в руки, съел чего-нибудь вкусненького и негатив как рукой(вилкой) снимает! :)